Вид иметь лихой и жизнерадостный
Фото с сайта vk.com

Фото с сайта vk.com

К сентябрю на въездах в города и районы Пензенской области появятся плакаты с портретами улыбающихся чиновников

Рекламные конструкции с портретами чиновников и номерами их личных контактных телефонов, желательно мобильных, помогут привлечь инвесторов в Пензенскую область. Такое мнение высказал губернатор Василий Бочкарев на последней планерке в правительстве. И дал поручение: к 1 сентября стандартные плакаты должны быть установлены на границах всех городов и районов региона. Улыбаться с них обязаны конкретно главы администраций муниципальных образований. Разработкой оригинал-макетов следует заняться министру общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области Алексею Илике и министру инвестиционного развития и предпринимательства Владимиру Волкову.

– Мы открытая область, — подчеркнул губернатор. — А значит, и главы городов и районов должны быть готовы к общению. В первую очередь — для потенциальных инвесторов.

Бочкарев добавил, что баннеры должны быть жизнерадостными, чтобы люди захотели позвонить главе администрации и вложить деньги. А к портрету и телефону нужно приложить запоминающийся слоган.

– Пригласите поэта или писателя, только чтобы он не врал, а говорил правду про то, что Пенза открыта для инвесторов, что она их ждет, любит и будет на руках носить, — сказал глава региона.

Министр — «за»

В тот же день поручение губернатора исполнил мэр Пензы Роман Чернов. Баннер с его портретом появился на въезде в Пензу ближе к вечеру. Слоган, наспех придуманный, очевидно, пресс-службой городской администрации, звучит так: «Пенза — город надежных инвестиций. Всегда на связи — глава администрации города Пензы Чернов Роман Борисович».

Правда, телефон, который указан на плакате, не мобильный, а стационарный. Позвонив по нему, попадаешь в приемную. Место для рекламной конструкции выбрано странное — на дороге, ведущей в Тамбов. Наверное, логичнее все же было установить плакаты на трассе М5, которая пересекает черту города, при этом одним концом чудесным образом уходит в Москву (там деньги), а другим — в Самару и Челябинск. Конечно, с Тамбовом у нас приятельские отношения. Но ждать оттуда инвесторов придется долго.

Алексей Илика воспринял инициативу губернатора с некоторой долей оптимизма и прокомментировал ее в своем блоге, озаглавив пост «В борьбе за инвесторов все средства хороши».

В частности, Илика пишет: «Реакция на инициативу губернатора разная: кто-то одобряет, кто-то иронизирует. Нашлись также политологи, которые скептически относятся к подобной затее. Дескать, популизм все это. Вполне предсказуемый вывод. Политологи, аналитики и прочие эксперты на то и существуют, чтобы зарабатывать себе очки не на собственных идеях, а на критической оценке действий политических деятелей. <…> Понятно, что одними баннерами работа с инвесторами не ограничивается. Это долгий и кропотливый процесс по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе. Нестандартное предложение губернатора с использованием баннеров — в первую очередь, отношение к инвесторам. Уже работающим в Пензенской области и будущим. Это демонстрация открытости власти. Сработает ли идея с баннерами? Есть старая добрая формула рекламы (политологам ее неплохо бы знать): внимание — интерес — желание — действие. Как минимум "внимание" и "интерес" будут. Что уже немало. Информация с ФИО и телефоном главы облегчают для потенциального инвестора сделать два следующих шага».

Новость про баннеры с телефонами широко обсуждается на пензенских интернет-форумах. Мнения пользователей тоже разные. Впрочем, большая часть комментаторов настроена скептически. А некоторые даже беспокоятся за своего мэра: не привлечет ли номер телефона, размещенный в свободном доступе, вместо желаемых инвесторов разного рода городских сумасшедших?

«Нужны площадки и идеи, а не улыбки»

«Русская планета» обратилась за комментарием относительно идеи губернатора к эксперту — генеральному директору известной пензенской компании «Креативное бюро рекламы» Святославу Мурунову.

– Само заявление о том, что нужно повесить на въезде портреты чиновников, — это некий пиар-ход властей, — сказал Мурунов. — Чтобы все об этом поговорили, чтобы показать очередной креатив губернатора, повысить количество упоминаний о нем в СМИ. Что, на мой взгляд, вовсе не плохо. Но говорить о том, что это сработает на инвесторов, глупо. Инвестиции привлекаются под конкретные проекты. Должны быть земля, коммуникации, кадры, налоговые послабления, и все это вместе — работать независимо от того, есть губернатор или нет губернатора, есть мэр или нет мэра… Все должно быть в системе.

Когда министерство инвестиционного развития и предпринимательства подготавливает площадки, заставляет строить дороги, подводить трубы, университеты готовят востребованных специалистов, а не очередных юристов и экономистов, тогда в регион приходят инвесторы. Так во всем мире делается. Ребята, не надо ничего придумывать. Не надо креативить — инвестор не «клюет» на улыбку мэра!

Конечно, какой-то эффект произойдет, когда на каждом углу будет «висеть» чиновник, который за этот угол отвечает. Но это внешний эффект — вершина айсберга, которого нет. Ну, увидел телефон, позвонил, а начал искать инвестиционные площадки и увидел, что их нет. Только в планах. Поле без коммуникаций.

Чтобы выходить на федеральный уровень, не имея площадок, нужно предлагать уникальные идеи нового формата. А пензенцы стараются лишь повторять то, что видели в Москве, Питере и за границей… Пензенцы не рискуют. Инновационного бизнеса у нас очень мало, или он специфический. Все просто берут хороший пример и повторяют. Даже названия магазинов воруют у других регионов. Боятся придумывать.

А краснодарские ребята, например, изначально рискнули и придумали сеть магазинов «Магнит». Теперь они всю страну заняли. Выигрывает тот, кто рискует. Творит и ищет. Может, у нас ментальность такая в Пензе, что мы ленивы и нерасторопны, долго думаем. Конечно, у нас нет такого хаоса, как в Саратове, но нет и прорывных моментов, связанных с инновациями.

Поэтому чиновники, одиноко «висящие» на границах городов и весей, без идей и площадей, — это смешно, не более того. Эффект будет такой: про нас опять напишут федеральные СМИ. И примерно в таком ключе: сначала пензенский губернатор заставил всех чиновников похудеть, а потом развесил их портреты на каждом углу.

Министр общественных связей и массовых коммуникаций Алексей Илика прав — внимание и интерес будут. Однако желание и интерес — вряд ли…

Места хватит

Тем не менее поручение дано, и его будут исполнять. До начала осени осталось две недели. Примеру мэра Пензы Романа Чернова пока никто не последовал. Зато в областном центре приступили к массовой очистке улиц от незаконно размещенной рекламы. Рейды проводятся чуть ли не ежедневно.

– В основном нарушения касаются отсутствия у организаций действующего разрешения на размещение наружной рекламы, — пояснили в МКУ «Рекламная служба города Пензы». — А этого достаточно для того, чтобы признать подобную рекламу самовольно размещенной.

По словам сотрудников МКУ, разрешение на размещение «наружки» в обязательном порядке должно иметь номер и подпись заместителя главы администрации Пензы. В нем указывается площадь рекламно-информационного поля и схема размещения. Размещение рекламы без согласования с администрацией влечет за собой административную ответственность. Штраф на физических лиц — от 500 до 3500 рублей, на должностных лиц — от 4000 до 5500 рублей.

– Освобождают место для чиновников, — шутят люди на улицах Пензы.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»