Самый длинный
Рабочие укладывают дорожное полотно в день визита Виктора Холстова из Минпромторга. Фотография предоставлена пресс-службой правительства Пензенской области.

Рабочие укладывают дорожное полотно в день визита Виктора Холстова из Минпромторга. Фотография предоставлена пресс-службой правительства Пензенской области.

В Пензе открывается мост через реку Суру в 1,6 км, который возводили семь лет

В середине августа губернатор Пензенской области Василий Бочкарев заверил, что транспорт по новому путепроводу пойдет уже в сентябре. Он соединит центральную часть города с правобережьем. Автомобилистам, которые движутся в центр со стороны улицы Измайлова, больше не придется по полчаса стоять в пробках по дороге к единственному на этом участке Бакунинскому мосту. Время, затраченное на поездку, сократится в разы, и всем будет счастье.

Действительно, с приходом осени работы на мосту ускорились. Количество людей на стройке возросло, а результат их работы становится с каждым днем все заметнее. Буквально вчера утром асфальта на съезде с моста не было, сегодня — есть. Ровный, плотный, еще горячий.

Говорят, новый мост покажут премьер-министру Дмитрию Медведеву. Источник в правительстве Пензенской области на условиях анонимности сообщил корреспонденту «Русской планеты», что Дмитрий Анатольевич приедет в Пензу 16 сентября — сразу после 350-летнего юбилея Пензы и своего собственного дня рождения. И обязательно взглянет на мост.

Приказано уничтожить

Строительство путепровода началось в 2006 году в рамках федеральной целевой программы по уничтожению запасов химического оружия. В официальной документации объект обозначен как «Мостовой переход через р. Суру и железную дорогу для эвакуации населения в случае чрезвычайных ситуаций на объекте уничтожения химического оружия на территории Пензенской области».

В то время в Леонидовке, в нескольких километрах от Пензы, как раз готовился проект такого завода. Эвакуационный мост — обязательная составляющая подобных комплексов. Деньги на него были выделены из федерального бюджета. Строить мост и предприятие начали одновременно.

Завод сдали быстро, в 2008 году он уже уничтожал боеприпасы. Строительство завода финансировал не только федеральный центр, но и зарубежные государства. А контроль за деятельностью объекта в Леонидовке осуществлялся инспекционной группой организации по запрещению химического оружия. Чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось решать первостепенную задачу — ликвидировать в срок VX-газы, зарин и зоман (вещества нервно-паралитического действия — Примеч. авт.).

Стратегический по своим задачам мост тем временем отодвинулся на второй план, завис и превратился в очередной пензенский долгострой. Сначала возникла проблема с расселением жилых домов, которые встали на пути. Переговоры с населением шли с переменным успехом. Затем появились другие проблемы, связанные с переносом коммуникаций, с частными зданиями и площадями. Денег банально не хватило.

Судьбоносный визит Медведева

В 2012 году в Пензе пошли разговоры о скорой консервации путепровода до лучших времен, которые могут не наступить никогда. И тогда на выручку пришел… премьер-министр Дмитрий Медведев. Ровно год назад, 12 сентября 2012, он посетил Пензу, где встретился с региональным активом партии «Единая Россия».

– Я проинформировал Василия Кузьмича (губернатора Пензенской области Бочкарева — Примеч. авт.) и хочу вас всех проинформировать, что мной принято решение о том, чтобы достроить известный мостовой переход, в который пришлось вкладывать различные финансовые средства и решить эту задачу в положенные сроки, — сказал Дмитрий Медведев. — В условиях довольно сложного бюджета это было нелегко…

Премьер не обманул: деньги в область пришли, и стройка обрела второе дыхание. Сейчас у моста другая цель — разгрузить центр города, разбить на несколько частей поток машин, следующих с правобережья. Путепровод растянулся на 1,6 км. На нем — единственном в Пензе — по всей длине установлены шумозащитные экраны.

Мост впечатляет. Кроме основного «тела» путепровода, которое соединяет улицы Измайлова и Кирова, конструкцией предусмотрены съезды и заезды со стороны улиц Злобина и Урицкого, что, безусловно, придаст динамики автомобильному движению в данном районе.

Город на Суре 21 августа посетил директор департамента реализации конвенционных обязательств Минпромторга РФ Виктор Холстов. Он проинспектировал стройку, остался доволен увиденным и отметил, что если за предыдущие годы было выполнено 60 процентов работ, в этом удалось завершить все оставшиеся 40.

«Строить наугад больше нельзя»

Открытие путепровода корреспондент РП обсудил с профессором Юрием Кругловым, который более 30 лет возглавлял кафедру градостроительства Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Именно при его непосредственном участии в 2005 году был создан эскиз-проект грандиозного 1600-метрового сооружения.

– Конечно, я рад, что дожил до окончания этой «стройки века», — поделился Юрий Васильевич. — И пусть полностью транспортные проблемы города мост не решит, однако часть автомобильных потоков на себя примет. Наша беда в том, что в Пензе нет проектного документа, который бы детально обосновывал существующую транспортную схему города. Последний раз таковой был принят лет 30 назад. С тех пор комплексного исследования автомобильных потоков не проводилось. А ведь транспортная система — это основа, которая дает возможность городу развиваться и решать социальные вопросы. Многие, к сожалению, думают наоборот — будто это город дает зеленый свет транспорту и дозволяет ему выстраиваться под свои потребности.

Юрий Круглов говорит, что в Пензе пора провести комплексное совещание по транспорту. И пригласить на него ученых.

– Эмпирический подход, которым мы руководствовались раньше, в современных условиях приведет в тупик, — уверен Круглов. — Строить наугад больше нельзя. Пора задуматься о перспективах и задействовать науку.

Всю последнюю неделю в Пензе идет дождь — погода пока не позволяет сделать разметку. Однако рабочие с моста не сходят. Едва рассеются тучи, они нанесут последний штрих, снимут каски и доложат: «Дмитрий Анатольевич, все готово!»

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Главред уединялся с девочками и мальчиками»Журналист Мария Купрашевич о содомии в «Новой газете» «Главред уединялся с девочками и мальчиками»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»