Летать охота
Аэропорт Пенза (Терновка). Фото с сайта http://aeroport-penza.ucoz.ru/

Аэропорт Пенза (Терновка). Фото с сайта http://aeroport-penza.ucoz.ru/

Решение властей оживить гражданскую авиацию в Пензе потерпело поражение

Толчок в развитии пензенского аэропорта должен был дать пилотный проект развития воздушных перевозок в ПФО. Согласно данному проекту с 1 апреля 2013 года Пензу, Нижний Новгород, Самару, Уфу, Казань, Киров, Оренбург, Пермь и другие города Приволжского округа предполагалось связать воздушным сообщением. При этом государство обещало софинансировать эти авиаперевозки. Предполагалось, что пассажир будет оплачивать полцены перелета. Остальные 50% в равных долях доплачивались бы из федерального и регионального бюджетов.

Железнодорожники уже кусали локти, подсчитывая возможные убытки от конкурентов-авиаторов.

Даешь авиатакси!

Первый рейс в рамках пилотного проекта был обставлен на широкую ногу. В Пензе принимали борт из Нижнего Новгорода. Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев задорно вещал о перспективах внутриокружных перевозок. Директор местного аэропорта Юрий Осколков рапортовал о новом витке в развитии гражданской авиации. Журналистов на Пензенском аэродроме собралось — жуть!

Наконец в небе показался 7-местный красно-черный Pilatus PC-12. Весь какой-то, на первый взгляд, неказистый. В народе эту швейцарскую модель называют не иначе, как воздушное такси.

Первых пассажиров, прибывших из Нижнего Новгорода, прямо у трапа поприветствовал глава региона и вручил им памятные подарки. Речь сказал.

– Уверен, что авиарейсы между региональными центрами округа будут востребованы бизнесменами и представителями органов власти, — сказал губернатор. — С их помощью можно сэкономить самое дорогое — время.

Меж тем первый пассажир — Сергей Харитонов, сошедший на пензенскую землю с «Пилатуса», — в беседе с корреспондентом «Русской планеты» честно сказал: «До сих пор ноги дрожат!» Правда, потом оправился, подтянулся и бодро так добавил: «Но другой-то альтернативы нет! А мне самый край сегодня в Пензе на переговорах надо было быть!»

На этом было бы и салюту грянуть, однако губернатор подозвал журналистов и сообщил им еще одну «новость»:

– А вы знаете, аэропорт-то придется на ремонт закрыть.

Как так? Сегодня помпезно открыли, а завтра закрыть? Правда, Бочкарев уточнил, что реконструкции требует лишь взлетно-посадочная полоса. Но к сентябрю она будут готова! И даже продлена на 700 метров. Пока же будут подобраны самолеты, которые смогут совершать посадку на грунт. Губернатор добавил, что торги на реконструкцию полосы будут объявлены в самое ближайшее время.

Ну, ждали 20 лет, подождем еще полгода.

Дальше события разворачивались так.

Торг выиграл не тот?

Торги прошли. Был выбран подрядчик, который уже приступил к «срезу» старой взлетки. Тем временем руководство аэропорта договорилось с «Костромским авиапредприятием», которое решило взять на себя такие направления, как Пенза – Санкт-Петербург и Пенза – Сочи. Самолеты у костромичей — АН-26. Могут и на грунт сесть, если что. Первый полет в Питер был назначен на 27 июня. Рейс должен был совершаться дважды в неделю.

И тут новая напасть. На днях прямо у трапа глава Пензенской области устроил еще один брифинг, поведав о новом повороте в судьбе многострадальца, коим стал аэропорт. Оказалось, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) аннулировала результаты торгов, и реконструкция взлетно-посадочной полосы пензенского аэропорта снова откладывается на неопределенный срок.

– ФАС признала торги по государственному контракту на ремонт нашего аэропорта недействительными, — сухо сказал Бочкарев.

Причем, как оказалось, это была уже вторая жалоба по данному контракту, рассмотренная антимонопольным комитетом. Первую подавал участник, проигравший торги, и та жалоба была отклонена. Затем процедурой проведения конкурса оказалось недовольно само Федеральное агентство воздушного транспорта, которое само и объявляло электронные торги. Ситуация парадоксальная.

– Я бы назвал ее скорее запутанной, — прокомментировал губернатор Василий Бочкарев. — К сожалению, из-за всех этих проволочек нам придется отложить начало реконструкции до сентября.

Директор пензенского аэропорта Юрий Осколков также пребывал в недоумении от таких новостей.

– Компания-подрядчик, которая предложила лучшие условия и выиграла конкурс, уже завезла технику для выполнения работ и даже начала срезать с полосы старое покрытие, — говорит он. — Теперь, увы, придется сворачиваться… Но будут новые торги, таков закон. И все в конце концов наладится.

Корреспонденты «Русской планеты» честно «прошерстили» всю информацию, которая могла бы навести нас хотя бы на один документ, касающийся «волшебной ситуации» с реконструкцией нашего ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» (таково полное название учреждения).

Ни на сайте ФАС, ни на сайте Федерального агентства воздушного транспорта мы не нашли ни одного документа, в котором упоминался бы аэропорт Пензы вообще. Скорее всего, документы запрятаны так, что через систему поиска их попросту не найти.

Тогда мы пошли другим путем — заглянули на сайт госзакупок. Но и там нас ожидало фиаско. По крайней мере, новых торгов по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Пензы пока не объявлено.

Впрочем, как сообщает aviaport.ru, решение о реконструкции пензенского аэропорта будет принято до конца следующей недели. «Русская планета» будет следить за развитием событий.

В связи с малой загрузкой

Тем временем старожилы рассказывают, что в свою бытность (середина – конец 80-х годов прошлого века) из Пензы без пересадки можно было добраться не только до двух столиц. Были рейсы в Казань, Куйбышев, Тамбов, Свердловск, Горький, а уж с помощью транзитного билета, купленного в Пензе, можно было вообще попасть хоть на край света.

Я, как автор, со всей ответственностью заявляю: сам лично летал таким образом, например, в Новосибирск. Единственное неудобство — в Кольцово (аэропорт Свердловска) с нашего аэрофлотовского ЯК-42 нужно было пересаживаться на ТУ-154, который дальше вели уже «Ереванские авиалинии». Но при этом не нужно было даже покидать территорию аэродрома и, уж не Бог, где-то там томиться и чего-то ждать. Спустились по трапу, сели в автобус, он довез до другого лайнера. И до Толмачево.

Авиапарк доблестного объекта состоял без малого из 20 машин.

Между тем месяц назад через аэропорт Пензы прекращено большинство внутриокружных рейсов (по ПФО). С 23 июля отменили и рейс Пенза – Санкт-Петербург. Официальная формулировка: «в связи с малой загрузкой». На официальном расписании пензенского аэропорта вновь «красуется» один-единственный рейс Пенза (Терновка) – Москва (Домодедово).

Читайте в рубрике «Титульная страница» Назван лучший российский фильмШедевры Никиты Михалкова, Федора Бондарчука и Андрея Звягинцева в список не попали Назван лучший российский фильм

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»