Новости – Общество
Общество
«Нечего кататься туда-сюда»
Фото: Владислав Беляков
В Пензенской области отменят несколько маршрутов пригородных электричек
29 октября, 2014 15:59
6 мин
В 2015 году по территории Пензенской области будут курсировать всего две или три пары пригородных поездов. Точно будут действовать маршруты «Пенза – Кузнецк» и «Пенза – Пачелма» и, возможно, «Пенза – Рузаевка». Одно из самых оживленных направлений — Ртищевское — будет полностью закрыто. Это связано с недостаточным финансированием выпадающих доходов компаниям-перевозчикам со стороны субъекта — Пензенской области.
В настоящий момент через регион ходит десять пар электричек. Еще в начале 2014 года их было 18, сообщил 28 октября в ходе межрегиональной видеоконференции генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная компания» Игорь Поляев.
Подобная ситуация наблюдается по всей России в целом. С начала года в стране было отменено 65 пригородных поездов. Еще три направления отменят с 1 ноября.
По словам начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергея Антипенко, на Куйбышевской железной дороге полную компенсацию убытков железнодорожникам обеспечивает лишь Республика Мордовия. Башкортостан и Самарская область компенсируют более 90% убытков, а Пензенская область — всего 38%. Хуже Пензенской области показатель лишь у соседней Ульяновской области. Там покрывается 29% убытков.
Как сообщили корреспонденту «Русской планеты» в пресс-службе правительства Пензенской области, на будущий год в региональном бюджете заложена компенсация компаниям, осуществляющим пригородные перевозки. Она составляет 62,7 млн рублей (такой же объем средств выделялся и в 2013, и в 2014 годах — Примеч. РП).
– Средства на компенсацию заложены в соответствии с законом Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», — пояснили в правительстве. — И в областном бюджете нет резервов, чтобы увеличивать эту сумму.
– Заложили 62 миллиона, на эту сумму и получите услуг, — говорит начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Антипенко. — А это три пары поездов.
В настоящий момент из Пензы пригородные поезда следуют в четырех направлениях — Моршанском, Кузнецком, Рузаевском и Ртищевском. В течение года уменьшилось количество пар, следующих в каждом из направлений. Например, на Ртищево из трех рейсов в день остался один, на Кузнецком из четырех — два. В Рузаевском направлении «урезали» маршрут до станции Булычево Пензенской области, а в Моршанском — до Пачелмы (еще пару лет назад поезда ходили до самого Моршанска. — Примеч. авт.).
Одно из самых оживленных направлений — Ртищевское — в следующем году закроется полностью. Многие жители густонаселенных Колышлейского и Сердобского районов трудятся в областном центре и ездят на работу на электричке. В следующем году у них такой возможности не будет.
Ртищевское направление обслуживает ОАО «ППК «Черноземье», которое базируется в Воронеже. Летом компания грозилась прекратить исполнение своих обязательств по организации работы оставшихся электричек, если регион откажется заключить дополнительное соглашение к договору на условиях перевозчика. В пунктах этого соглашения шла речь об увеличении размера субсидий на возмещение недополученных доходов.
В результате Пензенское УФАС признало, что ОАО «ППК «Черноземье» нарушила антимонопольное законодательство. Комиссия УФАС пришла к выводу, что действия перевозчика по навязыванию невыгодных условий договора могли повлечь ущемление интересов граждан. По итогам рассмотрения дела компании было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В ответ перевозчик попытался обжаловать решение УФАС в Арбитражном суде Пензенской области. 20 октября состоялось заседание, в ходе которого суд встал на сторону пензенских пассажиров. Однако договор о перевозках будет действовать до конца 2014 года, а единственная электричка «Пенза – Ртищево» будет ходить до 31 декабря. В 2015 году компания снимет с себя обязательства по перевозкам пензенских пассажиров.
Как пояснил «Русской планете» начальник отдела организации транспортного обслуживания управления промышленности и энергетики Пензенской области Алексей Мещеряков, договориться с ОАО «ППК «Черноземье» об обслуживании Ртищевского направления на 2015 год так и не удалось.
Пресс-секретарь Пензенского региона КбшЖД Светлана Затуливетер добавила, что ни на какие уступки руководство воронежской компании идти не собирается:
– Мы несколько раз хотели вызвать их на прямой диалог, без судов и взаимных обвинений, но они на контакт не идут. Руководство принципиально стоит на своей позиции.
В одной из пензенских автотранспортных компаний корреспонденту РП пояснили, что отмена электричек может «подстегнуть» владельцев АТП открыть автобусные рейсы на «освободившихся» направлениях или же пустить маршрутные такси. Таким образом, могут быть созданы новые рабочие места, а пассажиры просто пересядут с поездов на автобусы. Однако проезд на автотранспорте, как правило, дороже. И нести дополнительные расходы готовы далеко не все.
Поделился на этот счет своим мнением и губернатор Пензенской области Василий Бочкарев в ходе последнего совещания. По его словам, есть вероятность, что после отмены электричек многие жители сел перестанут ежедневно ездить в Пензу и задумаются о создании собственного бизнеса на местах, что пойдет на пользу развитию сельских территорий.
– Но платить поверх того, что заложено, мы железнодорожникам не будем, — заявил Василий Бочкарев. — Нечего кататься туда-сюда, развивайте село, уплотняйте малый и средний бизнес на местах.
Начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов призвал на помощь журналистов:
– Коллеги, объясните властям, что в связи с сокращениями пригородных поездов мы будем вынуждены уволить до 60 процентов работников, которые обслуживали направления на территории Пензенской области. Это кассиры, работники станций и так далее. Все они — тоже жители вашего региона. И они лишатся рабочих мест. Кому будет от этого лучше?
Тема пригородных перевозок окончательно не закрыта. По словам Сергея Антипенко, в настоящий момент получено свыше 200 жалоб от жителей Пензенской области, которые просят оставить «их родные электрички».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости